В Архангельской области могут возникнуть проблемы с обменом медполисов18 января 2010 года комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу страховой компании «Сибирь» на действия единой комиссии, созданной Агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения, проживающего на территории Архангельской области и НАО (по лотам № 1,2,3).
Заказчиком по данному конкурсу является Департамент здравоохранения Архангельской области.
ОАО СМО «Сибирь» обжаловала действия единой комиссии, в связи с допуском к участию в конкурсе следующих участников размещения заказа – ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», ООО «Росгосстрах-Медицина», ОАО «РОСНО-МС», как представивших в конкурсных заявках недостоверные сведения (часть 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов»).
По мнению заявителя, победитель конкурса — ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», в своей заявке указало ложные сведения о количестве офисов выдачи/обмена полисов обязательного медицинского страхования неработающего населения. Представители ОАО СМО «Сибирь» выяснили, что многих офисов «СК «СОГАЗ-Мед» вообще не существует. В ходе многочасового разбирательства выяснилось, что победитель конкурса ОАО «СК «СОГАЗ-Мед» открыл 216 таких пунктов, однако, сколько из них на сегодняшний день являются действующими, представитель страховой компании ответить не смог, но заверил, что пункты выдачи/обмена полисов ОМС находятся на различных стадиях готовности. Госконтракт с победителем был заключен 11 января 2010 года, и при этом, по его условиям, обмен полисов по ОМС должен быть произведен в 15-дневный срок с момента заключения контракта. Т.е. на 18 января не во всех пунктах обмена полисов, указанных в конкурсной заявке «СК «СОГАЗ-Мед», могли принять граждан. Несмотря на это, комиссия Архангельского УФАС России признала жалобу необоснованной. Заказчик разработал конкурсную документацию таким образом, что как-либо проверить, соответствует ли реальное количество офисов победителя действительности, а также установить момент, на который все заявленные офисы должны действовать, – практически невозможно. Само определение того, что является «офисом» в конкурсной документации отсутствует. Таким образом, Заказчик оставил участникам конкурса неограниченные возможности для маневра с оспариваемым критерием. К сожалению, такие действия не оговорены в качестве нарушения в 94-ФЗ «О размещении заказов». Поэтому, материалы настоящего дела решено передать в Отдел контроля рекламного законодательства управления для решения вопроса о возбуждении дел в отношении победителей конкурса по признакам нарушения 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части норм, запрещающих недобросовестную конкуренцию. Как отметили в Архангельском УФАС России, пока будет идти разбирательство, жители Архангельской области, как и в прошлом году, могут столкнуться с проблемами при обмене полисов ОМС в несуществующих офисах компании-победителя.

Добавить комментарий