«Рогатый транспорт» хотят вернуть в АрхангельскВ столице Поморья планируют возродить троллейбусы. Открытие первого маршрута предполагается в этом году, для чего будет приобретено пять машин. Следует сказать, что это уже не первая попытка реставрации «рогатого хозяйства» в областном центре…
Регулярное троллейбусное движение в Архангельске было открыто 14 октября 1974 года. Почти 32 года д 28 сентября 2006 года перевозчиком архангельской троллейбусной системы было МУП «Архангельское муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие».

С 29 сентября 2006 года по 30 ноября 2007 года — троллейбусное движение в Архангельске было приостановлено в связи с финансовыми трудностями.

1 декабря 2007 года троллейбусное движение возобновлено ООО «РегионАвтоТранс-Архангельск», но ненадолго. Предприятие «РегионАвтоТранс-Архангельск» изъявило желание выступить в роли инвестора проекта по восстановлению архангельского троллейбусного движения. Однако мэрия города затягивала заключение договора с перевозчиком. На дорогах Архангельска экологически чистый транспорт начал ходить, но договор так и не был подписан. В итоге с 11 апреля 2008 года — троллейбусное движение остановлено.

С началом этого года в Архангельске вновь заговорили о троллейбусах. В администрации области состоялось очередное заседание специальной рабочей группы, на котором рассматривались варианты будущих троллейбусных маршрутов с учетом возможности реанимировать линии электропередач и пассажирского потока. По программе софинансирования федерального и городского бюджетов планируется приобретение пяти троллейбусов. Реставрация электролиний будет финансироваться в рамках частно-государственного партнерства с привлечением инвестиций коммерческих компаний.

Маршрут с небольшим плечом, скорей всего это будет маршрут от Петровского парка по Воскресенской до железнодорожного вокзала, планируют открыть в этом году. Всего в планах возрождение шести троллейбусных направлений для архангелогородцев.

Как сообщили в пресс-службе правительства, возрождение троллейбусного хозяйства рассматривается в администрации области как один из пунктов к стратегической цели — создание условий для инвестиционной привлекательности региона. Другими словами, чтобы не ассоциировался Архангельск у будущих и потенциальных партнеров с ПАЗиками. «ПАЗы считаются автобусами сельской местности, и не должны «украшать» городские улицы», — подчеркнул официальный представитель администрации области.

Добавить комментарий