negabarit

Железные дороги на данный момент являются относительно недорогим и надежным способом доставки грузов. Поездами сложно переправлять грузы с континента на континент, но разветвленная сеть железных дорог на европейско-азиатском пространстве позволяет без проблем перевозить грузы на дальние расстояния из одного пункта в другой.

Основной конкурент поездам – это автотранспорт, но существуют такие категории грузов, которые не подходят для перевозки по автомобильным трассам. Также по железной дороге перевозят сыпучие материалы, которые легко разместить на вагонных платформах. Недостаток перевозки негабаритных грузов по железной дороге – это следование по определенному маршруту и по расписанию.

Под понятие «негабаритный груз» подпадают те грузы (очень длинные, очень широкие или просто громоздкие), чьи размеры превышают размеры вагона или открытой платформы состава и сам груз невозможно разобрать на составные части для облегчения погрузочных работ.

К этой категории относится специальная техника, суда типа яхт или катеров, оборудование больших размеров, готовые части инженерных сооружений. Негабаритные грузы подразделяются на верхние, односторонние, двусторонние или боковые в зависимости от того, какая сторона выступает за размеры подвижного состава.

При перевозке негабаритных грузов поездами существуют строгие требования. Сначала разрабатываются и утверждаются планы и схемы, по которым будет производиться погрузка и крепление груза на открытой платформе или в товарном вагоне. Для погрузки негабаритных грузов выделяются отдельные платформы на станциях, а также транспортеры.

При погрузке-разгрузке и закреплении груза должен осуществляться контроль за соблюдением плана погрузочно-разгрузочных работ. Груз должен быть снабжен сопровождающей документацией, а в случае его отправки за границу в комплект документов должна входить таможенная декларация.

Несмотря на жесткие правила железнодорожных перевозок, перевозка негабаритных грузов посредством железной дороги считается безопасным и надежным способом. Также меньше вероятность попасть под пристальное внимание таможенников (в случае перевозки за рубеж), поскольку к железнодорожных составов таможенники относятся более лояльно, чем к грузовым трейлерам или автопоездам, пересекающим границу.

Еще одно преимущество железнодорожных перевозок – это большая грузоподъемность вагонов, которая несравнимо больше чем у даже у самого мощного современного трейлера или тягача.

Комментарии закрыты