titleМожно сказать, что именно в школе начинается социализация ребенка, особенно если он пропустил детский сад. Гражданина из него делают именно здесь. Именно здесь начинается дружба и любовь, которые проходят через всю жизнь. Самые важные профессии в обществе, формирующие его будущее — это педагоги и врачи. Но как много тех, которые недостойны своей профессии, более того, позорят ее! Виновато прежде всего здесь государство – вознаграждение за труд таково, что в эту работу часто идут те, кому больше некуда деваться. Те, кто пополняет свой карман «неформальными» методами быстро перестаю быть и врачами и учителями.

Общество наиболее устраивает усредненный гражданин – без пороков, но и без талантов – «слишком умные» капризны и непредсказуемы. В школе слишком умных, «ботаников», не любят, слишком тупых презирают. Учеников быстро отучают задавать вопросы, хотя именно вопросы являются признаком интеллекта, учеников учат не высовываться, не перечить старшим, безропотно выполнять зачастую идиотские правила. «Школьная дисциплина» учит их покорности.

В него впихивают кучу совершенно ненужных ему в будущей жизни знаний. Да, необходима общая культура, но талантливейший ребенок, художница Надя Рушева погибла от перенапряжения не в силах на должном уровне усвоить физику и математику, например решебник по алгебре 8 класс Алимов. И не он один. Многим школа поломала здоровье, если не жизнь.

Людей без талантов нет, и талантливый токарь по дереву не менее необходим обществу и не менее интересен как человек, чем талантливый физик, но и токаря и физика заставляют должным образом осваивать предметы, вызывающие у них аллергию. Правда, у токаря этих предметов больше.

Талант по своей природе мономан – в чем бы он ни был талантлив, все остальное уходит на задний план. Есть, конечно, универсальные гении, но их единицы. Не случайно многие признанные человечеством гении в школе, мягко говоря, не блистали.

Требуя от ребенка отличных оценок по всем предметам во что бы то ни стало, родители убивают в нем индивидуальность. Впрочем, есть школы (к сожалению, их все меньше), где пед коллектив любит и одерживает талантливых детей. Да и вообще, школам нужны успехи на олимпиадах и конкурсах. А как выставишь на олимпиаду по физике троечника по литературе и истории? Впрочем, талантливые дети талантливы во всем в пределах школьной программы.

Лучше всего приучить ребенка воспринимать школьные успехи и провалы как необходимую, но не главную часть жизни.

Добавить комментарий