161164_originalПрактически каждая уважающая себя компания имеет организационную структуру. Множество консалтинговых компаний занимаются разработкой и внедрением оргстрктуры. Тем не менее, на практике нет единого понимания, что такое организационная структура, для чего она создается, и какие проблемы с ее помощью можно решить. Отсюда и проблемы с ее внедрением.

Большая часть бизнесменов и управление отделом продаж представляют организационную структуру, как распределение обязанностей и иерархия на предприятии. Но такой документ хоть и дает общее представление о связях между отделами и сотрудниками, но мало чем поможет при управлении компании.

По сути, организационная структура должна решать более серьезные проблемы, а именно способствовать объединению всех частей организации, налаживать связи между отделами и департаментами для достижения общей цели всего бизнеса. Ни к этому ли стремиться каждый бизнесмен?

Предприятию не нужна красивая схема на бумаге, а нужен действительно работающий инструмент.

Организационная структура это не что иное, как план, отображающий обязанности и функционал каждого сотрудника. Из схемы должно быть четко видно, какие коммуникационные связи в организации. Порядок выполнения того или иного задания. Имея под рукой такой рабочий инструмент можно с легкостью предотвратить всевозможные отклонения или даже остановку выполнения основной задачи.

Для разработки организационной структуры потребуется для начала определить конечный продукт, или точнее цель, к которой стремиться предприятие. И не стоит говорить, что конечная цель – это деньги, на самом деле – это тот продукт, взамен которого бизнесмен может получить деньги. И не важно, предоставляются услуги или это промышленное предприятие. Описание конечного продукта должно быть максимально подробным, чтобы каждый сотрудник понимал, чего необходимо достичь.

После определения и описания конечного продукта необходимо четко прописать пути достижения поставленной цели. Главное, чтобы все этапы пути были последовательны и понятны абсолютно всем.

Теперь можно описать функции каждого сотрудника и группы, то есть отделов, департаментов. В итоге получается полная картинка, то есть прописываются все обязанности, область ответственности и функции каждого участника команды.

В идеале, общая организационная система предприятия представляет собой большую схему, из маленьких, в которых описаны также все процессы, от производства до сбыта, от выдачи задания до его выполнения и так далее.

Комментарии закрыты