Ветер, принципы хождения под парусамиТочно так же, как и вождение автомобиля, управление яхтой требует специальных навыков и умений. И даже несмотря на то, что на воде нет такого бурного движения, как на дорогах, и не нужно останавливаться перед светофорами, надо научиться подходить к берегу и к причалу, отчаливать и т.д.

Причем это лишь верхушка айсберга, а при сильном ветре или на мелководье понадобится особая выносливость и опыт. Поэтому начинающему шкиперу поможет дистанционное управление лодочным мотором.

К мертвому якорю

Если необходимо пришвартоваться к причалу, лучше воспользоваться мотором. Движение под парусом, конечно, будет выглядеть зрелищно, но может быть небезопасно и потребует особого мастерства. При правильном выполнении маневра риска ни для своего судна, ни для соседних не возникнет, но имеет значение также направление и сила ветра.

Важно рассчитать правильное положение яхты относительно:

  • причала;
  • попутного ветра;
  • исходной точки.

Судно разворачивается против ветра и медленно дрейфует в сторону берега. Важно быстро снизить скорость и своевременно войти в поворот. Паруса могут заполаскиваться и повлиять на траекторию хода. Тогда лодка пройдет мимо мертвого якоря или остановится раньше времени, что достаточно неприятно. Идеальным помощником будет боковой ветер. Он позволит подойти с подветренной стороны, регулируя скорость и курс. После поворота паруса вытравливают. А для удобства и улучшения ходовых характеристик можно сделать тюнинг катеров.

От мертвого якоря

Этот процесс менее опасен и более легок в выполнении для шкипера. Яхта останется пришвартованной, пока не начнется движение в правильном направлении и паруса не будут поставлены. Это позволит избежать столкновения с соседними судами. А в начале маневра шкоты должны быть вытравлены. Команда договаривается о траектории движения и один из матросов отсоединяет швартовый конец. При этом нос яхты повернется, но движение начнется только после того, как будет спущен на воду мертвый якорь. Идеально подойдет курс бакштаг, то есть следование за ветром и судно будет двигаться легко в намеченном направлении.

Находясь в открытом море, двигаться проще. Нужно только выполнять основные требования и наслаждаться свежим морским бризом.

Комментарии закрыты